Чтoбы cтapocть былa в paдocть, мoзг нужнo дepжaть в кoндиции: 3 цитaты Бexтepeвoй для тex, кoму зa 50

 

«Почему умные живут дольше? Потому что старение начинается в голове: если мозг ослабевает, за ним непременно тянется и все остальное. Мозг — уникальный орган, активность которого мы можем поддерживать своими силами».

«Мозг — дирижёр настроения, он создает симфонию жизни» 

«Вы никогда не думали, что такое — хорошее настроение? Откуда оно берется? Наш мозг — машина по производству нейромедиаторов, ответственных за ощущение счастья: дофамин, серотонин, окситоцин — он управляет всем спектром эмоций. Сейчас мы понимаем, что имели ввиду древние мудрецы, когда говорили: «Мы полноценны, счастье всегда внутри нас» — оно и правда внутри — целым каскадом приятных ощущений заведует мозг, а мудрецы лишь умели так хорошо управлять своим мозгом и сознанием, что их настроение было полностью подконтрольно: кто-то использовал медитацию, кто-то мантры, ну а те, кому не удавалось быть в ладах со своим телом и мозгом, использовали топорные вещи по типу алкоголя и табака, переедания. Увы, современное поколение пока выбирает именно второй путь — он кажется легче, хотя и плата за него очень дорога».

«С возрастом краски жизни и правда теряются, но лишь у тех, кто развитием своего мозга не занимается. Если мозги хорошенько не нагружать, как и любой другой орган, они начинают хуже работать: ухудшается память, снижается количество производимых нейромедиаторов, которые отвечают за настроение и удовольствие, падают познавательные способности, пропадают желания — как тут ощутить удовольствие от жизни? Конечно же, никак. Единственный адекватный способ вернуть краски жизни — это снова начать напрягать извилины».

«Большую часть времени мозг работает на автомате, от чего и стареет» 

«Многие люди не понимают, что их мозги работают на автомате, а значит деградируют. Простой пример: допустим, пожилой человек хочет выучить стих — он нов для него и идет с трудом: мозг создает образы, интерпретирует слова, запоминает рифму — работа кипит. И вот, через какое-то время стих выучен — ура. Чем больше раз повторяет его человек, тем лучше он откладывается в мозгу: с каждым разом мозг напрягается все меньше и меньше — доходит до автоматизма, мозг не напрягается. И таких выученных автоматизмов у нас уйма: пустые разговоры на автомате, вождение авто, езда не велосипеде, прогулке по привычным местам, старые мысли — увы, но все то, что хорошо нам знакомо, не напрягает мозг от словам совсем».

«Чтобы мозги заработали, деятельность для мозга должна быть сложной и новой. Лучший способ понять, что это такое — заняться тем, чего вы никогда не делали. У математиков кипит голова, когда они учатся рисовать — их мозг привык решать математические задачки, а тут — совершенно другая сложность — мозг кипит и развивается бешеными темпами. Человек, всю жизнь работающий в бухгалтерии и держащий тонны информации, будет сильно озадачен изучением танцев — тут мозгу нужно и вовсе не только запомнить движения, но и отдавать команды телу, чтобы то выполняло движения, которые никогда не делало — в таких вещах и скрыта молодость мозга».

«Люди не умеют читать — они не думают о прочитанном» 

«Распространено мнение, что чтение — это чуть ли не главный способ развить интеллект. Это не совсем так, так-как большинство людей не умеют читать так, чтобы мозги работали: человек прочитал книгу, положил на полку и забыл — что понял, о чем читал — не понятно, проглотил и забыл. Чтение должно быть вдумчивым, мозг должен создавать образы и отвечать на вопросы. Почему ТВ считают столь негативно влияющим на мышление? Смотреть ТВ легко: посыл есть, картинка нарисована, мозгу ничего не нужно делать, а так как он от природы ленив — его это устраивает. Другое дело — чтение: из прочитанного мозг создает образы, создает образ героя, если это художественная литература, местность, обстановку — все это какая-никакая работа».

«Но даже такое чтение — лишь немногим лучше ТВ, если мозг не заставлять работать. Помните, как сложно было читать в школе? По сло-гам, мед-лен-но. А сейчас? Даже не замечаете — мозгу легко, поэтому само по себе чтение уже не является развитием мозга, а вот осмысление прочитанного — еще как. Люди много читают, но мозг усваивает так мало, что на следующий человек не помнит, что он там прочитал — все стерлось. Лучше прочитать одну статью, чем десять, но после прочтения дать себе время подумать и ответить на вопросы: О чем прочитанный мной текст? Все ли я понял? Если не понял — что? Что я запомнил? Что мне действительно показалось интересным? Есть ли мысли, над которыми стоит подумать? Процесс мышления запускается с вопросов, если вопросы не были заданы — мозг и не работал, а информация уйдет в трубу».

По материалам — РУССКИЙ ВЗГЛЯД

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Образованная Сова